фотореле фр-602 типа иэк

Если Вы попали на эту страничку ― значит Вы решили сэкономить на постоянно горящем освещении, или починить сгоревшее фотореле. Правилен ли выбор достаточно распространенных недорогих фотореле ФР-601, 602.

ФР-601 полный аналог, а скорее просто наклейка на реле китайское LXP. ФР-602 более мощное, но тот же вариант LXP! Реле собрано на двух транзисторах! Гистерезис около 2 часов!!!!! (это разница включения вечером и выключения утром). Все аналоговые фотореле имеют гистерезис.
Гистерезис ― по гречески "запаздывание". Однако, нормальное фотореле имеет гистерезис близкий к нулю, импортное -"нулевой гистерезис", а наши модели ― отрицательный.

Информация к размышлению:

Стоимость 1 кВт в час стоит ну пусть 3 руб. (где то и дороже), предположим нагрузка на реле 1 кВт! Стоимость его 120-150 рублей!

Теперь прикинем за что Вы платите деньги:

Так как гистерезис у реле значительный ― то освещение горит на 2 часа больше чем у современного с нулевым гистерезисом.

В день Вы переплачиваете 6 рублей, в месяц 180 рублей, в год более 2000 рублей. 

Соберем потраченную сумму Вами за год с ФР-601 = 2000 + стоимость его 120 руб = 2120 руб. Вы потратите за год.(Где то читал, электрик закупил 10 шт и поставил, правда 3 шт пишет вышло из строя, сбегал докупил ― но он доволен стоимостью прибора наверно!) так вот он переплачивает в год если использует на полную катушку (2 кВт) аж 40.000 рублей.

На покупку цифрового реле ФБ-9 (30 ампер) уйдет ровно 690 рублей, а если у честь что у него обратный гистерезис (и еще экономия в ночном режиме с часу ночи до пяти утра, если ночью никому не нужна наружная реклама) то сумма Ваших платежей будет уменьшаться, а не возрастать!

Светочувствительное реле (фотореле) используется для экономии электроэнергии. Основной функцией фотореле является включение и выключение освещения при изменении интенсивности дневного света в сумеречное время. Эту миссию выполняют практически все фотореле, предлагающиеся в огромном ассортименте на сегодняшний день. А вот дальше, немного об автомобилях.  Есть автомобили, производящиеся в нашей стране, в Иране, в Индии, в Китае, в Германии, в Японии и еще ряде стран мира. И у них  У ВСЕХ есть колеса и руль, стекла и сидения, двигатель и фары. Но, почему-то многие прекрасно понимают какой автомобиль они бы себе купили, ну, или хотели бы купить. Подобная же ситуация и с фотореле. Масса "приборов" сделана по наипростейшей схемотехнике с максимально дешевыми комплектующими. Наши инженеры были очень удивлены, когда вскрыли фотореле вроде бы российского производителя, а там схема из журнала "Юный техник" (Кто постарше, помнит этот советский журнал). Ну, и ладно бы, но... Очень часто наблюдаешь картину, когда белым днем горит свет над подъездом многоэтажки, а рядом висит то самое "юннотехниковское" фотореле, только плафончик матовый. Зачем покупать  такие "пустышки"? Ладно, те, кто перепродает это барахло, их цель понятна, а о чем думает конечный потребитель сего продукта? Или 150-200 руб. ― не деньги? Сломается (причем скоро) ― еще куплю! Опять электрик ЖЭКа, "вспоминая маму", лезет  по лестнице чтобы поставить очередной "прибор". Разница между хорошим и "другим" фотореле в схемотехнике, в качестве комплектующих и качестве сборки. Хороший прибор имеет приличные регулировки по чувствительности и позволяет включать и выключать освещение примерно в один уровень освещенности. Проще говоря, если фотореле вечером включается максимально поздно, то утром оно выключит свет максимально рано. "Колпачки-пустышки" не в состоянии обеспечить такого режима работы. Если вечером они и сработают вовремя ― то утром солце будет уже высоко, а этот "прибор" будет еще спать.

Мы не заявляем, что наши приборы единственны и неповторимы, но гарантируем качественную работу приборов именно в том режиме, в котором и должно работать НАСТОЯЩЕЕ ФОТОРЕЛЕ !